Дуа перед сном

Этика сна

1. Чистота

20. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Пускай никто из вас не ложится с грязными руками, не то пристанет к нему шайтан, и винить он в том должен только самого себя» (Садук, «Аль-А’мали», 345/1).

2. Ритуальная чистота

21. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто засыпает в состоянии ритуального омовения, то если умрёт во сне — предстанет перед Аллахом шахидом» («Бихар аль-анвар», 76/183/7).

22. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Кто очистился, а потом отправился в постель, то постель его на время сна превращается в мечеть (место поклонения)» («Саваб аль-а’маль», 35/1).

23. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Кто очистился, а потом отправился в постель, то постель его на время сна превращается в мечеть (место поклонения), а кто вспомнил, что у него нет ритуального омовения, тот пускай очистится песком, и, совершив очищение, он считался бы в состоянии молитвы и поминания Аллаха» («Бихар аль-анвар», 76/182/6).

3. Ложиться на пустой желудок

24. Имам Али спросил у своего сына Имама Хасана, да будет мир над ними обоими: «Сынок, не научить ли мне тебя четырём качествам, с которыми тебе не понадобятся врачи?». Он ответил: «Да, о Повелитель верующих». Тогда Имам сказал: «Не садись за стол иначе, как будучи голодным, и не вставай из-за стола иначе, как до конца не насытившись, и хорошо пережёвывай пищу, и ложись спать на пустой желудок, тогда тебе не понадобятся врачи» («Аль-Хисаль», 229/67).

4. Расчёт

25. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Отходя ко сну, подумай, что положил ты в желудок, и что приобрёл за день, и вспомни, что предстоит тебе умереть и воскреснуть» («Бихар аль-анвар», 76/190/21).

5. Чтение Корана и молитвы перед сном

26. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто прочитал „Скажи: «Он — Аллах Единый»“ перед сном, тому Аллах простит его прегрешения на пятьдесят лет» («Аль-А’мали», 22/3).

27. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто прочитает „Обуяла вас страсть к приумножению…“ перед сном, тот будет избавлен от испытаний в могиле» («Бихар аль-анвар», 76/196/12).

28. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда кто-то из вас отходит ко сну, пускай скажет: „Господи, Ты схватил мою душу во сне, так прости ей, и если отправишь её обратно, то храни её, как хранишь души рабов Твоих праведных“» («Илал аш-шараи’», 589/34).

6. Сон на спине

29. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Люди спят в четырёх положениях: пророки спят на спине, а очи их не спят, в ожидании очередного откровения Аллаха; верующие спят на правом боку, обратившись в сторону киблы; цари и их сыновья спят на левом боку, переваривая съеденную пищу; а Иблис и его братья и всякий сумасшедший спят на животе, уткнувшись лицом в подушку» («Аль-Хисаль», 263/140).

30. Хузейфа передал: «Когда Пророк, да благословит Аллах его и его род, отправлялся в кровать, то говорил: „Во имя Твоё, Господи, умираю и воскресаю“, а при пробуждении говорил: „Хвала Аллаху, Который воскресил нас после смерти, и к Нему — наше воскрешение“» («Бихар аль-анвар», 76/218/25).

Видеть во сне

Угон со стоянкиТонуть в грязной водеЖивая плавающая рыбаСУРА КОРАНА АЯТ АЛЬ КУРСИВоенный головной уборДруг который увел жену пытается помиритьсяТанцы 101 свадебной парыДевочка запачканнаяБывший парень в другом обличии

Сонник — Могила дедушки

Сон отобразил неосознанные и вытесненные эмоции Сновидицы, отсутствие трансформации своих эмоций в Сознательный опыт, небольшой жизненный опыт (прийти уже на готовую могилу умершего Дедушки, забыв его похоронить). Мама плачет и говорит, что Сновидица следующая — означает предстоящее осознание жизни и смерти и смысла жизни Сновидицей. Сновидица не боится взгляда Дедушки с портрета и ждёт дальнейших действий в окружающем пространстве — подсказывает, что Сновидица до сих пор находится под руководством своих неосознанных эмоций в надежде, что в её жизни всё будет прекрасно и без её участия (оживший букет цветов над Головой от взгляда дедушки). Розы затягивает в Розетку, но Сновидица не понимает, к чему это — подсказывает об эмоциональных взглядах Сновидицы и глубоком искажении реальности (Сновидице кажется, что таким образом Дедушка даёт понять, что Маме не стоит лезть в Проводку), поскольку в реальности Мама сновидицы — уже на все руки мастер. Вкратце, сон подсказывает Сновидице взглянуть на мир осознанным взглядом, избавившись от влияния эмоциональных взглядов на происходящее (следующая смерть Сновидицы, судя только по словам матери).
Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Перевод:

«Аллах (Бог, Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них . Он — Всевышний , Великий !» (см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255)).

Аят «Аль-Курси» — особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это — величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

«Трон» («аль-курси») — одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха. Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али — преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды ».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы». «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, ничто не воспрепятствует попасть в Рай».

Название аята «Аль-Курси» иногда ошибочно пишут, как «Аятуль Курси». Коран состоит из 114 частей называемых сурами. Суры состоят из аятов. В суре «Баккара», аят, под номером 255 имеет название «Аль-Курси». Отсюда название — аят «Аль-Курси». Не все аяты в Коране имеют название.

Примечания

1 Хадис от Ибн Аббаса в книге Ибн АбуШейба «Сыфат аль-Арш». | |

2 Там же. | |

3 Али ибн Абу Талиб (ум. 661) — один из четырех праведных халифов, преемник Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), сын Абу Талиба — дяди Пророка. | |

4 Св. хадисов ат-Табарани. | |

5 Св. хадисов Ибн Хаббана и ан-Насаи, «сахих». | |

← «Аль-Фатиха»
«Аль-‘Аср» →

Ответы на вопросы

Я знаком с людьми из некоторых сект и джамаатов, которые следуют книгам своих шейхов. А Коран они читают лишь на арабском, якобы так больше получаешь вознаграждения от Аллаха. Правильно ли они поступают?

Ответ:

Больше этих слов сказать уже нечего!

Остается только привести Коран.

Аллах говорит так:

Аллах продолжает:

Существует много хадисов о том, что, читая Коран, мы получаем награду за каждую букву. А именно, когда читаем на арабском. Я научился читать на арабском, но при этом не понимаю значения и читаю перевод. Получает ли верующий награду за каждую букву, когда читает перевод?

Ответ:

Начнем с того, что хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. Подобные хадисы, это направленное (психологическое) воздействие на людей. Они нацелены на восхваление арабской речи. Таким образом, арабы возвеличили свой язык против иудейского, и сделали это от имени Посланника. Последнее ниспослание на арабском дало возможность арабам противопоставить свой язык арамейскому и ивриту…

Кроме этого, еще есть и хадисы, которые восхваляют арабскую речь до степени того, что люди в раю будут говорить только на арабском. Подчеркнем, что и эти хадисы тоже являются недостоверными.

Возникает вопрос. Если арабский будет языком рая, тогда куда мы поставим арамейский, иврит и более древние языки ниспослания? Ведь Аллах направлял посланников народу, говорящих на его языке. Потому Он и назначает их из его собственной среды… А вся суть кроется именно в языке народа и языке ниспослания, чтобы тот или иной народ мог понять адресованное ему ниспослание. К тому же, о части посланников Аллах нам не поведал…

К слову, у иудеев тоже есть подобные высказывания о своем языке в Каббале и Талмуде (эти издания – аналоги хадисной литературы в исламе). В них иудеи восхваляют свой язык и утверждают, что языком рая будет именно иудейский (!)

Над этим стоит задуматься, ибо подобные высказывания иудеев, акценцирующих внимание на своем языке и условиях своей жизни и быта, по всему, сильно затронули арабов, что они перенесли эту идею на арабский язык. Это послужило еще одним поводом тому, чтобы привнести в хадисную литературу ряд ложных хадисов

Посланник не мог сказать ничего подобного уже потому, что ни в Библии, ни в Коране нигде не сказано о языке рая. Или о том, что арабский – это священный язык, а иудейский – нет (!).

Повторим еще раз: хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. В Коране нигде нет такого акцента, который проходит в этом хадисе. И вообще, чтобы начать говорить на эту тему, сначала надо понять смысл и назначение самого Корана. А оно состоит в том, что Аллах поддерживает людей своим знанием, ниспослылаемым им через свего посланника. А любое знание сначала надо понять. Не понимая, его нельзя и практиковать. И весь вопрос! А всё остальное, в том числе и об избранности арабского или какого-то другого языка, – это уже измышления самих людей… И нам надо освобождаться от них…

Итак, Коран и любое другое ниспослание Аллаха можно читать на языке ниспослания и в любом его переводе. Основная задача заключается в том, чтобы читать его с пониманием. Не знающий арабский, не может читать Коран на арабском с пониманием. Но за то он может прекрасно читать и понимать Коран в переводе на свой родной язык. Вот эти положения и являются основными во всех случаях, когда приходится рассуждать о языке Корана или другого ниспослания Всевышнего Бога (Аллаха).

В этом смысле, подчеркнем это еще раз, чтение арабского текста Корана без понимания его смысла, лишена всякой ценности для человека. Дело в том, что награду человеку Аллах дает не просто за чтение, а за то, что в ходе этого чтения человек приобщается к кораническому знанию и использует его для благих дел, для себя и людей. Вот за это Аллах и награждает…

Конкретно по вопросу о чтении Корана Аллах говорит так:

В другом аяте Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, говорит так:

И еще одна особенность чтения Корана связана с традицией. Его принято читать нараспев. А чтение нараспев – это чтение переносит коранический текст из сферы рационального восприятия (мышления) в сферу чувственно-образного (художественного). А это чтение затрудняет и вообще делает невозможным рациональное восприятие Корана. Оно просто усыпляет человека. Это уже прямо противоречит правилу Аллаха «о размеренном» чтении Корана «с пониманием»…

Аллах говорит так:

Сонник — Смерть отца — ведьмы

Сон подсказывает об эмоциональной отдалённости Сновидицы от своего отца вследствие отсутствия родственно-эмоциональной связи и каких-либо взаимодействий с ним. В быту такой сон может говорить о том, что Сновидица не общается (не видится) со своим родным отцом должным образом, но очень хотела бы разрешить для себя сложившуюся ситуацию (не живой, но и не мёртвый отец во сне), чтобы освободиться от взаимных обид и претензий. С уважением Ливия.
Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Есть ли вообще смысл у сновидений?

Аллах упомянул имя только одного пророка в Коране, которого Он обучил толкованию снов, пониманию их значения – пророка Юсуфа (мир ему). С самого детства у него была связь со снами, так, однажды он сказал своему отцу: «Я видел во сне 11 звезд, солнце и луну, совершающими мне поклон» (сура «Юсуф», аят 4).

 إِذْ قَالَ يُوسُفُ لِأَبِيهِ يَا أَبَتِ إِنِّي رَأَيْتُ أَحَدَ عَشَرَ كَوْكَبًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ رَأَيْتُهُمْ لِي سَاجِدِينَ

Отец Юсуфа Якуб (мир ему) понял, что это не простой сон, что в нём   содержится   большой смысл, который  прояснится в будущем. Именно поэтому он велел Юсуфу (мир ему) скрыть свой сон от других его братьев, чтобы те не навредили ему. Также Пророк Юсуф (мир ему) толковал сны и других людей, например, сновидения заключённых и фараона. Источником понимания Юсуфом (мир ему) значений снов было внушение от Аллаха (ильхам), порой божественное откровение (вахью), а иногда дар, данный ему Аллахом, иначе говоря, проницательность и мудрость.

Однажды сподвижник Пророка ﷺ по имени Убада бин ас-Самит (да будет Господь доволен им) попросил Посланника Божьего ﷺ объяснить значение слов Всевышнего в Коране: «Верующих ожидает благая весть на этом и том свете…». Пророк ﷺ ответил ему: «Это благой сон, который снится праведному человеку или другому в пользу праведного» («Муснаду Ахмада», № 22688).

يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ قَوْلَ اللَّهِ تَبَارَكَ وَتَعَالَى { لَهُمْ الْبُشْرَى فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ } فَقَالَ لَقَدْ سَأَلْتَنِي عَنْ شَيْءٍ مَا سَأَلَنِي عَنْهُ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِي أَوْ أَحَدٌ قَبْلَكَ قَالَ تِلْكَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ يَرَاهَا الرَّجُلُ الصَّالِحُ أَوْ تُرَى لَه

 В другом хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: «Не осталось из пророчества ничего, кроме предвещающих благое. Тогда Пророка ﷺ спросили: «Что же предвещает нам это?». Пророк ﷺ сказал: «Это- благой сон» («Сахих аль-Бухари» № 6475).

حَدَّثَنَا أَبُو الْيَمَانِ أَخْبَرَنَا شُعَيْبٌ عَنْ الزُّهْرِيِّ حَدَّثَنِي سَعِيدُ بْنُ الْمُسَيَّبِ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَمْ يَبْقَ مِنْ النُّبُوَّةِ إِلَّا الْمُبَشِّرَاتُ قَالُوا وَمَا الْمُبَشِّرَاتُ قَالَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ

 В ещё одном изречении Посланника Господа ﷺ говорится, что Джабир (да будет Господь доволен им) слышал, что Пророк ﷺ говорил: «Сон верующего, праведного человека есть часть пророчества» («Муснаду Ахмада» № 14681)

 رُؤْيَا الرَّجُلِ الْمُؤْمِنِ جُزْءٌ مِنْ النُّبُوَّةِ

 Эти и многие другие доводы говорят, что сон порой может иметь смысл и даже быть вестником неких событий, которые произойдут в будущем в жизни человека, которому он приснился.

Правила отхода ко сну

Важно не просто читать дуа на ночь перед сном, а соблюдать определенные правила. Когда вы ложитесь спать и собираетесь прочитать дуа, прежде сложите кисти своих рук так, чтобы они ладонями были обращены друг к другу

Затем следует подуть на сложенные таким способом руки, и только после этого можно начинать читать дуа. 

1. Чтение последних трех сур

Перед сном следует также читать суру «Ихлас» («Искренность»), суру «Фаляк» («Рассвет») и суру «Нас» (Люди»).

 Сура «Ихлас», читает Ясир ад-Даусари;

 Сура «Фаляк», читает Ясир ад-Даусари;

 Сура «ан-Нас», читает Ясир ад-Даусари.

После того, как эти три суры будут прочитаны, мусульманину следует провести этими ладонями по всему своему телу, начиная со своей головы, переходя на лицо, а затем и на переднюю часть тела. Эту процедуру следует сделать три раза на ночь после прочтения трех сур. Так поступал каждую ночь перед сном Пророк Мухаммад ﷺ: он складывал ладони друг к другу перед собой, дул на них, а затем читал последние суры Корана – «Аль-Ихлас», «Аль-Фалак» и «Ан-Нас». Закончив чтение этих сур, Пророк Мухаммад ﷺ протирал своими ладонями все свое тело, начиная с головы, далее по лицу и передней части головы, и до самых ног. В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ сказано о том, что тот верующий, который будет делать так, читая дуа на ночь перед сном, будет во время сна защищен от зла и притязаний, и коварных планов шайтана на всю ночь до самого утра. Об этом сказано в достоверном хадисе, который передал Сахих Бухари.

2. Чтение аята «Трон»

После того, как все вышеуказанное будет проделано, следует прочитать аят «Аль-Курси» из суры «Аль Бакара». Мусульманин, который перед сном прочитает на ночь аят «Аль-Курси», будет защищен от любого зла, а шайтан не посмеет приблизится к нему до тех пор, пока мусульманин не проснется утром – этот аят защищает мусульманина во сне от любого зла, исходящего от шайтана.

 — аят «Аль-Курси», читает Саад аль-Гамиди.

3. Чтение дуа

Перед сном читаем дуа или любое другое дуа приведенное в данной статье: «Аллахумма кынни азабака йаума табасу ибадак», в котором мусульманин обращается ко Всевышнему с просьбой о защите от Его кары в Судный день, когда Аллах воскресит всех своих рабов. 

4. Чтение последних аятов суры «Аль-Бакара»

В последних аятах (285 и 286 аяты) из суры «Корова» (Аль-Бакара) сказано о том, что Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники, верующие уверовали во Всевышнего и то, что Творец послал верующим: ангелов Его, посланников Его и Писания Его. Далее в суре говорится, что верующие не должны делать какого-то различия между посланниками. И верующие повиновались Ему. Там же в аятах сказано, что Бог не возлагает на человеческую душу ничего того, что не было бы по силам ей. Все то благо, которое совершил человек, принесет его душе награды от Всевышнего, а все то зло, которое совершит верующий, скажется против его души в Судный день, и повлечет за собой наказание.

Далее в этих аятах следует мольба верующих ко Всевышнему о том, чтобы Он не взыскивал с мусульман, если они ошиблись, забыв о наказании. Далее содержится мольба о том, чтобы Всевышний не возлагал на мусульман такого бремени, какое Он возложил на народы, которые жили до них, а также не возлагал такого бремени, какое не по силам вынести человеку.

В достоверном хадисе Пророка ﷺ, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

Сонник — Чувства и состояния во сне

Радоваться во сне – уверенность в своих делах. Неистово радоваться – к печали. Смеяться — цели не добиться. Неудержимо смеяться – к печали. Любопытствовать во сне – берегись легковерия. Сильное волнение чувствовать – стремиться к ясному самосознанию. Плакать во сне — к радости и ко всему хорошему. Чувствовать себя обиженным — споры с близкими. Раскаяние переживать – твой советчик прав. Раздражение чувствовать – хороший друг поможет. Чувствовать возмущение – жить в мире, но в неблагоприятном окружении

Отвращение к людям – необходима осторожность. Отвращение к предметам – у тебя не в порядке желудок

Чувствовать зависть – верное сердце не может тебя забыть. Жалость — у тебя есть право на спокойную совесть. Злобу — верность, радостный день предстоит. Неистовствовать в гневе – маленькое заблуждение будет для тебя иметь тяжелые последствия. Месть во сне осуществить – долго не можешь добиться справедливости. Страх во сне — опасность от радостных надежд. Тайные заботы, которые гонишь днем, опасность от того, что ты любишь. Чувство вины, навязчивые идеи. Стыд и позор во сне – берегись доверять другим, помехи от собственной несдержанности в чувствах. Оклеветанным быть – берегись необдуманно разгласить тайну. Судиться во сне – тебя высмеют. Опаздывать во сне – близкая смерть. Лениться во сне, равнодушным быть – к печали, утрате. Скупым быть во сне, жадничать – предстоит пережить ужас. Жестоким быть во сне — предстоит бросить родной очаг.

Текст Аятуль-Курси:

اللهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Смысл: «Аллах – нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах – Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах – слава Ему Всевышнему! – знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Всевышний, Единый и Великий!» (тафсир «аль-Мунтахаб»).

Текст и значение

Для лучшего произношения слов дуа можно использовать транскрипцию аята Курси:

«АллахуЛяяИляяхэИлляяХуваль-хайюль-кайюум,

ЛяяТа — ХузухуСинатув-валяяНавм,

Ляхумаафис-самааваатиВамаафиль-ард,

МэнЗал-лязииЯшфя‘у ‘индахуИлляяБиИзних,

Я‘лямуМааБэйнэАйдиихимВаМааХальфахумВаЛяяЮхиитуунэБиШэйим-мин ‘ильмихиИлляБиМаа шаа‘а,

Васи‘аКурсийюхуСсамааватиВаль-ард,

ВаЛяяЯудухуХифзухумааВаХуваль- ‘алийюль-‘азыим».

В смысловом переводе текст дуа аята Курси звучит так:

«Прославляю Аллаха, единого Бога, сотворившего все сущее. Неподвластен Господь ни сну, ни дремоте. Он владыка небес и земли. Все в его воле. Господу ведомо, что было и будет. Человеку не дано постичь во всей полноте его мудрость. Он знает лишь то, что позволил Творец. Престол Отца превыше земли, небес. Власть Бога безгранична. Воистину Он всемогущ, велик».

Дуа перед сном №8:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ وَكَلِمَاتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَرِّ مَا أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ ، اللَّهُمَّ أَنْتَ تَكْشِفُ الْمَغْرَمَ وَالْمَأْثَمَ ، اللَّهُمَّ لَا يُهْزَمُ جُنْدُكَ ، وَلَا يُخْلَفُ وَعْدُكَ ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ ، سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ.

«Аллаhумма инни а’уҙу биваджhика-ль-карими ва калиматика-т-таммати мин шарри ма анта ахиҙун бинаĉыятиhи. Аллаhумма анта такшифу-ль-маґрама ва-ль-маъҫама. Аллаhумма ля юhзаму джундука ва ля юхляфу ва’дука ва ля янфа’у ҙа-ль-джадди минка-ль-джадду. Субẍанака ва биẍамдика».

Смысл: «О Аллах, я прибегаю к Тебе Твоей милостью, совершёнными словами от зла всего, что Тебе подвластно. О Аллах, Ты избавляешь от долгов и от прегрешений. О Аллах, Твоё воинство непобедимо, Твоё обещание не нарушается, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом, Пречист Ты и Хвала Тебе» (Абу Давуд).

Сонник — Курсы

Сновидица увидела в этом сне свою Суть, на которой основана её реальная жизнь. Благородные рыжие Лабрадоры в первом светлом Коридоре и красивые, хорошо одетые Люди — это причастность Сновидицы к » высшему обществу» благодаря сотрудничеству, где у каждого Свои личные интересы и нет общих (не все собаки Лабрадоры, но Рыжие, что означает скрытый обман, подмену, фальшь). Второй Коридор-очередь никак не освещается (показывается) во сне — наяву значит лишь то, что в жизни Сновидицы нет » золотой середины», из крайности в крайность и вот почему (ответ далее). Третий Тёмный и обшарпанный Коридор из Людей, которые вынуждены будут заниматься Антиквариатом после платных курсов — это тоже часть Сновидицы, если что-то в её жизни пойдёт не так (Очередь здесь, как возможность достижения своей Цели и всегда можно встать в другую очередь, но это грозит Потерей Времени — большие Часы, Антиквариат — упущенные возможности, которые придётся восстанавливать в цене — платные курсы). Сновидица очутилась в грязном и тёмном Туалете, где нельзя никому доставать Деньги — конечно, невозможно, достать (или сделать, от слова » дело» ) Денег там, где нет необходимых (элементарных) материальных жизненных Основ (грязные беспризорные Дети, Женщина с протянутой рукой). Сновидица не знает, нашла ли она Выход из сомнительного места, что означает только одно — реального выхода из создавшегося положения у неё пока нет, но он может поЯвиться, если она встанет во вторую-среднюю очередь и совместит своё нынешнее благополучие и собственное развитие (вложения в себя). Вот об этом Сон. С уважением Ливия.
Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Когда лучше читать аятуль Курси

Если мусульманин прочитает после того, как будет совершен обязательный намаз, и перед тем, как произнести зикры тасбиха, то есть по тридцать три раза сказать слова «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!», аят аль-Курси, то он до совершения следующего обязательного намаза будет защищен.

Также чтение аят аль курси после каждого намаза является одной из причин благодаря которой мусульманин может попасть в Рай, как сообщается в хадисе, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тому, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай» (ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми ва-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 124).

Мусульманин, прочитавший утром аят аль-Курси, будет до вечера в безопасности, а мусульманин, который прочитал аят аль-Курси вечером, будет до самого утра в безопасности.

Аят аль-Курси – в числе рекомендованных к чтению перед сном аятов и сур, помимо этого аята в это число входят суры 112, сура 113 и сура 114.

По словам четвертого праведного халифа Али, не в состоянии он понять тех верующих мусульман, которые не читают аят Трона или аятуль Курси, когда ложатся спать, поскольку, если бы они осознавали всю степень того, каким величием обладает данный аят, то его чтением они никогда бы не пренебрегали, ведь из самого Арша был ниспослан этот аят Священного Корана Посланнику Аллаха ﷺ.

Сонник — Могила дедушки

Сон отобразил неосознанные и вытесненные эмоции Сновидицы, отсутствие трансформации своих эмоций в Сознательный опыт, небольшой жизненный опыт (прийти уже на готовую могилу умершего Дедушки, забыв его похоронить). Мама плачет и говорит, что Сновидица следующая — означает предстоящее осознание жизни и смерти и смысла жизни Сновидицей. Сновидица не боится взгляда Дедушки с портрета и ждёт дальнейших действий в окружающем пространстве — подсказывает, что Сновидица до сих пор находится под руководством своих неосознанных эмоций в надежде, что в её жизни всё будет прекрасно и без её участия (оживший букет цветов над Головой от взгляда дедушки). Розы затягивает в Розетку, но Сновидица не понимает, к чему это — подсказывает об эмоциональных взглядах Сновидицы и глубоком искажении реальности (Сновидице кажется, что таким образом Дедушка даёт понять, что Маме не стоит лезть в Проводку), поскольку в реальности Мама сновидицы — уже на все руки мастер. Вкратце, сон подсказывает Сновидице взглянуть на мир осознанным взглядом, избавившись от влияния эмоциональных взглядов на происходящее (следующая смерть Сновидицы, судя только по словам матери).
Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Хадис о Аятуль-Курси №1

Убайй ибн Ка’б ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:

«Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О Абуль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?» Я ответил: «Это аят, в котором сказано: «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечносущего…» (Аятуль-Курси)». После этого Пророк ﷺ хлопнул меня по груди и сказал: «Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!»» (имам Муслим).

Как свести к минимуму сновидения от шайтана?

Чтобы оградить себя от снов от шайтана и физического зла от него, необходимо ложиться спать при обязательном омовении   или обновив его, при необходимости. Также каждую ночь очень желательно сомкнуть кисти рук как во время дуа и читать на них «муаввизатайн» (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), суру «аль-Ихляс» (Кулху) и аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»), а затем провести ладонями по всему телу

Очень важно не ложиться спать без чтения Корана и молитв (азкары, вирды). Если человеку будет суждено умереть во сне, то он умрёт поминающим Аллаха

Довольно многие люди позволяют себе ложиться спать без омовения, не прочитав никаких молитв, есть и такие, кто засыпает под музыку и потом ещё жалуются на то, что им снятся кошмары. Ведь известно, что музыка манит шайтана не хуже красивого чтения Корана для верующего.  

Мусульманские аяты на ночь

Каждый раз перед отходом ко сну пророк произносил ночные аскары (оберегающие аяты Корана) для себя, а также своим внукам Хасану и Хусейну. Он соединял ладони, обратив их к небу, и читал:

  • «Аль-Ихлас» (Искренность);
  • «Аль-Фаляк» (Рассвет);
  • «Ан-Нас» (Люди).

После этого он дул на ладони и проводил ими по передней части тела, начиная от макушки головы и заканчивая ступнями. Этот передается в книге аль-Бухари, хадис No 5017. Чтение этих сур оберегает человека от сглаза, порчи и тяжелых болезней.

Чтобы уберечь себя от потери веры во Всевышнего и многобожия, перед сном необходимо читать суру аль-Кяфирун (Неверные). Доказательством является хадис, приведенный в сборнике ат-Тирмизи под номером 3403.

Также перед сном желательно читать «аят аль-Курсий» (Трон). Его чтение защищает человека от вреда джиннов с вечера до утра.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий