Сонник мадам хассе: толкование снов по числам

Ранняя карьера

Хассе крестился в Бергедорфе недалеко от Гамбурга, где его семья была церковными органистами на протяжении трех поколений. Его карьера началась с пения, когда он поступил в Гамбургскую оперу на Генземаркт в 1718 году в качестве тенора. В 1719 году он получил певческий пост при дворе Брауншвейга , где в 1721 году была поставлена ​​его первая опера, Antioco ; В постановке пел сам Хассе.

Мемориал Хассе перед его домом в Гамбурге-Бергедорфе

Считается, что он покинул Германию в 1722 году. В 1720-х годах он жил в основном в Неаполе , прожив там шесть или семь лет. В 1725 году в Неаполе была исполнена его серената Антонио и Клеопатра ; главные роли исполнили Карло Броски, более известный как Фаринелли , и Виттория Тези . Успех этой работы не только принес Хассе множество заказов от оперных театров Неаполя, но также, по словам Иоганна Иоахима Куантца , познакомил его с Алессандро Скарлатти , который стал его учителем и другом; Хассе также изменил свой стиль в нескольких отношениях, чтобы отразить стиль Скарлатти.

Популярность Хассе в Неаполе резко возросла, и в течение нескольких лет он был очень загружен работой. В этот период он написал свою единственную полную оперу-буффа , La sorella amante , в дополнение к нескольким интермецци и серенатам. Он посетил Венецианский карнавал 1730 года, где его опера « Артасерс» была исполнена в Сан-Джованни Гризостомо . Либретто Метастазио было сильно переработано по этому случаю, и Фаринелли взял на себя главную роль. Две арии из этой оперы он позже исполнял каждую ночь в течение десяти лет для Филиппа V из Испании .

Сонник — Братья или сестры

Вена и Венеция: последние годы

В 1764 году Хассе отправился в Вену, где коронация Иосифа II была отмечена исполнением его festa teatrale Egeria , опять же на либретто Метастазио. По большей части он оставался в Вене до 1773 года. Моцарт присутствовал на исполнении своей Партенопы в сентябре 1767 года. Большинство его опер, написанных в этот период, также были успешно поставлены в Неаполе. Он был фаворитом Марии Терезии , и можно утверждать, что он стал де-факто придворным капельмейстером. После премьеры « Пирамо и Тисбе» (сентябрь 1768 г.) Хассе намеревался уйти из оперы, но Мария Тереза ​​вынудила его написать еще одно произведение « Руджеро» (1771 г.), опять же на метастазианское либретто. Сообщается, что в 1771 году, когда Хассе услышал оперу 15-летнего Моцарта « Асканио в Альбе» , он сделал пророческое замечание: «Этот мальчик заставит всех нас забыть».

В это время оперный стиль претерпевал значительные изменения, и модель Opera seria, которую разработали Хассе и Метастазио, оказалась атакованной угрозой реформ Кристофа Виллибальда Глюка и Раньери де Кальцабиджи , изложенных в музыке и либретто для Опера Глюка « Орфей и Эвридика» . Чарльз Берни , посетивший Вену в 1773 году, сообщил о дебатах.

Оказавшись под ударом авангарда в новом направлении, Хассе покинул Вену в 1773 году и провел последние десять лет своей жизни в Венеции, обучая и сочиняя духовные произведения. Фаустина умерла в ноябре 1781 года, а сам Хассе, после долгого периода страдания от артрита, чуть более двух лет спустя. Его почти полностью игнорировали после его смерти, пока Ф. С. Кандлер не заплатил за его надгробие в Венеции, где он похоронен в Сан-Маркуола , и не написал биографию Хассе в 1820 году.

Ранняя карьера

Хассе крестился в Бергедорфе недалеко от Гамбурга, где его семья была церковными органистами на протяжении трех поколений. Его карьера началась с пения, когда он поступил в Гамбургскую оперу на Генземаркт в 1718 году в качестве тенора. В 1719 году он получил певческий пост при дворе Брауншвейга , где в 1721 году была поставлена ​​его первая опера, Antioco ; В постановке пел сам Хассе.

Мемориал Хассе перед его домом в Гамбурге-Бергедорфе

Считается, что он покинул Германию в 1722 году. В 1720-х годах он жил в основном в Неаполе , прожив там шесть или семь лет. В 1725 году в Неаполе была исполнена его серената Антонио и Клеопатра ; главные роли исполнили Карло Броски, более известный как Фаринелли , и Виттория Тези . Успех этой работы не только принес Хассе множество заказов от оперных театров Неаполя, но также, по словам Иоганна Иоахима Куантца , познакомил его с Алессандро Скарлатти , который стал его учителем и другом; Хассе также изменил свой стиль в нескольких отношениях, чтобы отразить стиль Скарлатти.

Популярность Хассе в Неаполе резко возросла, и в течение нескольких лет он был очень загружен работой. В этот период он написал свою единственную полную оперу-буффа , La sorella amante , в дополнение к нескольким интермецци и серенатам. Он посетил Венецианский карнавал 1730 года, где его опера « Артасерс» была исполнена в Сан-Джованни Гризостомо . Либретто Метастазио было сильно переработано по этому случаю, и Фаринелли взял на себя главную роль. Две арии из этой оперы он позже исполнял каждую ночь в течение десяти лет для Филиппа V из Испании .

дальнейшее чтение

  • Франческо Деграда: «Aspetti gluckiani nell’ultimo Hasse», Chigiana, xxix – xxx (1975), 309–329
  • С. Ханселл: «Духовная музыка в Incurabili в Венеции во времена Дж. А. Хассе», Журнал Американского музыковедческого общества , xxiii (1970), 282–301, 505–21
  • Д. Хартц : «Hasse, Galuppi and Metastasio», Venezia e il melodramma nel settecento : Venice 1973–5, i, 309–39
  • Ф.Л. Миллнер: «Хассе и Лондонская Дворянская опера », Music Records , xxxv (1974), 240–46
  • Рейнхард Штром: Очерки Генделя и итальянской оперы (Кембридж, 1985)
  • Роберт Торре: «Оперные близнецы и музыкальные соперники: две настройки Artaserse (1730)», Discourses in Music , vol. 6 шт. 1, (лето 2006 г.).
  • Алан Йорк-Лонг: Музыка при дворе (Лондон, 1954)

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Знакомство со сборником

Также мадам запомнилась как создательница сонника, простого в использовании и помогающего разобраться, к чему является тот или иной образ в сновидении. Она верила в то, что сны приходят не просто так, а представляют собой подсказки судьбы, дают шанс заглянуть в будущее и подготовиться к переменам. Вот почему появилась работа «Сон и сновидение или научно обоснованное толкование сна», пользующаяся популярностью по сей день. Он не менее востребован, чем авторитетный толкователь Миллера.

Согласно соннику мадам Хассе, чаще всего наиболее важными являются необычные и фантастические образы, которые надо постараться как можно детальнее запомнить. Следует выделить такие особенности издания:

  • Для интерпретации важен каждый образ.
  • Толкование очень краткое, простое и доступное любому пользователю.
  • Один и тот же предмет может иметь совершенно разное значение в зависимости от окружающей его обстановки. Вот почему многие слова интерпретированы в нескольких вариантах.
  • При составлении сборника Хассэ использовала не только собственный опыт, но и мудрость прошлых эпох. Она неоднократно обращалась к работам своих предшественников, чтобы более детально проанализировать символы сновидения.

Она была убеждена, что судьба человека находится в его руках, а сны — это своеобразные подсказки, верно разгадав которые каждый получал возможность избежать всего плохого и не упустить дарованный ему шанс

Вот почему толкование снов по соннику мисс Хассе — не просто увлекательное, но и важное занятие, способное помочь избежать жизненных ошибок

Влияние лунного дня

Сборник ценен прежде всего тем, что содержит пояснение огромному числу образов, порой необычных, даже нелогичных, но оттого — наиболее значимых. Кроме того, медиум была уверена: не все сновидения важны и должны быть проанализированы. Все зависит от конкретной даты, в которую спящему довелось увидеть тот или иной образ. И очень популярным стал сонник мисс Хассе по числам месяца, где каждому дню приписывалось определенное значение.

Для составления такой закономерности мадам использовала фазы луны, поэтому первым днем в списке является не первое число месяца, а первый день от новолуния. В современной интерпретации этот сонник выглядит так:

  1. Сон исполнится, толкование чаще всего положительное, спящего ждет удача и успех.
  2. Сны не имеют никакого значения, их можно смело забывать.
  3. Толкование сбудется в ближайшее время.
  4. Приснившееся исполнится, но нескоро. Следует запастись терпением.
  5. Спящего наяву ждут приятные новости. Сейчас его окружает положительно заряженное энергетическое поле.
  6. Сновидение сбудется через некоторое время, пока следует ожидать.
  7. Сон вещий, в жизни человека грядут большие перемены, однако нельзя никому рассказывать о нем.
  8. Желание непременно исполнится.
  9. Сон предвещает удачу и успех.
  10. Сон сбудется, но сулит он сновидцу лишь боль и разочарование.
  11. До исполнения толкования осталось ровно 11 суток.
  12. Претворение в жизнь произойдет в ближайшем будущем.
  13. Подобный сон имеет резко негативную окраску и сулит сновидцу неудачу.
  14. Дурной знак, наяву ожидается фиаско и потери.
  15. Предсказание сбудется очень скоро, чаще несет положительное значение.
  16. Грёза не имеет смысла, в толковании не нуждается.
  17. Надо подождать 11 суток, предзнаменование сбудется.
  18. Сон сулит финансовое благополучие и успешную покупку.
  19. Следует готовиться к вероятным проблемам в семье.
  20. Это сновидение вещее и исполнится очень скоро.
  21. Через 11 дней предсказание воплотится в жизнь.
  22. Следует готовить себя к вероятным неудачам.
  23. Вещий сон, сбудется очень скоро.
  24. Исполнится в кратчайшие сроки, значение хорошее.
  25. Следует опасаться мошенников.
  26. Толкование сна нужно производить в положительном ключе, спящего ожидает успех и удача.
  27. Пустое, бессмысленное сновидение.
  28. Пророчество сбудется через 30 суток, но не всегда благоприятное, вероятно, спящему предстоит решать множество насущных проблем.
  29. Сон пустой, смысла не несет.
  30. Видения чаще всего бесполезны, но могут быть и знаковыми — отразятся на жизни спящего через весьма продолжительное время.
  31. Предсказание исполнится примерно через 15 суток. Кроме того, сновидца ожидает любовь и удача в семейной жизни.

Восходящая планарность

Это Хассе схема решетки подгрупп в группе диэдра DIH 4 не имеет пересечения ребер.

Если частичный порядок может быть изображен как диаграмма Хассе, в которой никакие два ребра не пересекаются, его граф покрытия называется направленным вверх плоским . Известен ряд результатов о восходящей планарности и построении бескроссельной диаграммы Хассе:

  • Если частичный порядок, который нужно нарисовать, представляет собой решетку , то ее можно нарисовать без пересечений тогда и только тогда, когда она имеет размерность порядка не более двух. В этом случае непересекающийся чертеж может быть найден путем получения декартовых координат элементов из их положений в двух линейных порядках, реализующих размер порядка, а затем поворота чертежа против часовой стрелки на угол 45 градусов.
  • Если частичный порядок имеет не более одного минимального элемента или не более одного максимального элемента , то можно проверить за линейное время , имеет ли он непересекающуюся диаграмму Хассе.
  • Это NP-полный, чтобы определить, может ли частичный порядок с несколькими источниками и стоками быть нарисован как диаграмма Хассе без перекрестков. Однако нахождение диаграммы Хассе без перекрестков является управляемым с фиксированным параметром, если параметризовано количеством точек сочленения и трехсвязными компонентами транзитивной редукции частичного порядка.
  • Если y- координаты элементов частичного порядка заданы, то диаграмма Хассе без перекрестков, соответствующая этим назначениям координат, может быть найдена за линейное время, если такая диаграмма существует. В частности, если входной poset является градуированным poset , можно за линейное время определить, существует ли диаграмма Хассе без перекрестков, в которой высота каждой вершины пропорциональна ее рангу.

Биография

Хассе являлся продолжателем древней династии знаменитых немецких музыкантов: его прадед, Петер Хассе, был известным органистом, учеником Свелинка и стоял у истоков северогерманской органной школы, а дед, Николаус, также органист, развивал идеи отца и снискал общегерманскую известность. В отличие от своих предков Хассе наибольшую известность получил, как автор опер: он внес большой вклад в развитие оперы-сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в тенором. В он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в начал деятельность в качестве композитора. В Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до . Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита, вскоре после кончины жены, и был забыт. Интерес к композитору возродился в после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

Популярное

Как использовать онлайн-версию

Работать с сонником Хассе для толкования снов очень просто, тем более что на многих интернет-страницах имеется его онлайн-версия. Достаточно зайти на подходящий ресурс, воспользоваться алфавитным указателем, отыскать тот образ, который явился во сне (например, башню) и узнать его пояснение.

Нередко в толкователе Хассе есть несколько значений символа, выбор того или иного из них зависит от событийного ряда сна. Так, подниматься на башню снится к заболеванию, а вот просто наблюдать эту постройку — к долгой дороге. Подобным образом можно выяснить значение любого сновидения.

Сонник мисс Хассэ по праву считается одним из самых надежных толкователей, поскольку он позволяет не просто заглянуть в тайну сна, но и узнать, когда сбудется предсказание и свершится ли вообще. Вот почему многие поклонники мистики сделали сборник своей настольной книгой.

Творческое наследие

Автор более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), написал несколько ораторий, множество серенад, кантат и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны.

Отношения с Метастазио

Дружба Хассе с Метастазио и его оценка формы искусства, созданной либреттистом, росли с годами. Все ранние тексты Метастазио, которые он установил, были значительно изменены для этой цели, но и Фридрих Великий, и Франческо Альгаротти оказали влияние, чтобы заставить Хассе больше уважать работы Метастазио. В начале 1740-х он начал устанавливать новые метастазианские либретти неприспособленными, и его личные отношения с либреттистом также значительно улучшились примерно в это время. В одном из своих писем, датированном мартом 1744 года, Метастазио сделал следующие комментарии:

В последующие годы Хассе перезапустил свои ранние работы, основанные на текстах Метастазио, на этот раз уделяя большое внимание первоначальному замыслу поэта, и в течение 1760-х годов, когда Метастазио писал новые тексты, Хассе, как правило, был первым композитором, установившим их

Бёрни оставил следующую записку:

Philippe Jaroussky, Emmanuelle Haim — Le Concert d Astree – Hasse Johann Adolf — La clemenza di Tito Se…

Биография

Хассе являлся продолжателем древней династии знаменитых немецких музыкантов: его прадед, Петер Хассе, был известным органистом, учеником Свелинка и стоял у истоков северогерманской органной школы, а дед, Николаус, также органист, развивал идеи отца и снискал общегерманскую известность. В отличие от своих предков Хассе наибольшую известность получил, как автор опер: он внес большой вклад в развитие оперы-сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в тенором. В он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в начал деятельность в качестве композитора. В Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до . Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита, вскоре после кончины жены, и был забыт. Интерес к композитору возродился в после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

Творческое наследие

Автор более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), написал несколько ораторий, множество серенад, кантат и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны.

Биография[править | править код]

Хассе являлся продолжателем древней династии знаменитых немецких музыкантов: его прадед, Петер Хассе, был известным органистом, учеником Свелинка и стоял у истоков северогерманской органной школы, а дед, Николаус, также органист, развивал идеи отца и снискал общегерманскую известность. В отличие от своих предков Хассе наибольшую известность получил, как автор опер: он внёс большой вклад в развитие оперы-сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в 1718 году тенором. В 1719 году он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в 1721 году начал деятельность в качестве композитора. В 1722 году Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В 1730 году он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до 1764 года. Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в 1773 году в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита, вскоре после кончины жены, и был забыт. Интерес к композитору возродился в 1820 году после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

Сомнология от мисс Хассе

Мисс Хассе, создатель одноимённого сонника, является знаменитым экстрасенсом, медиумом или, как это именовали ранее, магнетизёром. Слава пришла к ней благодаря удивительной способности к чтению чужих мыслей и наличия впечатляющих экстраординарных возможностях.

Издания Хассе пользовались особой популярностью в сумрачное дореволюционное время, в которое большая часть людей обращалась за помощью к разным нетрадиционным экспертам – медиумам, спиритистам и магнетизёрам.

Знаменитой женщина стала за счёт своего особого дара рассказывать о событиях будущего, причём и касающихся небольших временных промежутков, и относящихся к долгосрочным периодам. Основой её предсказаний выступают народные знания, передающиеся от одного поколения людей к другому. Скорее всего, это главная причина, почему граждане различных государств используют их уже очень долго.

Интересная особенность! Во времена царской России наиболее востребованным собранием сочинений было именно издание, созданное медиумом Хассе. Книга предназначалась тем людям, которые желали узнать, чем чревато для них то либо иное сновидение. Она отличалась очень обширной базой сновидений – описано в ней больше чем 5000 разных снов. Между прочим, с годами сонник Хассе нисколько не утратил своей популярности и активно применяется современными мистиками.

Кто такая мисс Хассе

Мисс (или мадам) Хассе — это самый загадочный медиум, судьба которой окутана множеством слухов, легенд и домыслов, но реальных фактов о ней сохранилось очень мало. Неизвестно даже настоящее имя этой особы, которая использовала псевдоним мисс Хассе для своих сеансов. Однако сохранились сведения, что на свет она появилась в 1854 году в польском городе Милава, и жила в довольно бедной семье.

В раннем детстве девочка обнаружила у себя удивительный дар и старалась всеми силами его развивать: пыталась отгадать, о чем думает собеседник, клубок какого цвета находится в коробке и тому подобное. И результат не заставил себя ждать — мисс Хассе стала одним из сильнейших медиумов, ясновидящей и обладательницей дара читать мысли.

Работала мисс Хассе в дореволюционной России, однако наиболее востребованным ее талант стал после смены режима, когда страна оказалась на перепутье. Люди, не знающие, к каким трудностям следует готовиться, посещали сеансы, стремясь найти ответы на свои вопросы.

Отличительной чертой предсказаний медиума была простота: мадам не использовала специальной терминологии, объясняя людям их грядущее, все ее слова были понятны, чем она выгодно отличалась от великой Ванги. Болгарская предсказательница нередко становилась слишком неопределенной, а ее слова — туманными и допускающими несколько прочтений. Информация, передаваемая мисс Хассе, не требовала интерпретации, ее советы были доступны даже тем, кто находился очень далеко от мира магии и мистики.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Творческое наследие

Автор более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), написал несколько ораторий, множество серенад, кантат и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны.

Творческое наследие

Автор более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), написал несколько ораторий, множество серенад, кантат и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны.

Биография

Хассе являлся продолжателем древней династии знаменитых немецких музыкантов: его прадед, Петер Хассе, был известным органистом, учеником Свелинка и стоял у истоков северогерманской органной школы, а дед, Николаус, также органист, развивал идеи отца и снискал общегерманскую известность. В отличие от своих предков Хассе наибольшую известность получил, как автор опер: он внёс большой вклад в развитие оперы-сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в 1718 году тенором. В 1719 году он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в 1721 году начал деятельность в качестве композитора. В 1722 году Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В 1730 году он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до 1764 года. Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в 1773 году в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита, вскоре после кончины жены, и был забыт. Интерес к композитору возродился в 1820 году после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

Биография

Хассе являлся продолжателем древней династии знаменитых немецких музыкантов: его прадед, Петер Хассе, был известным органистом, учеником Свелинка и стоял у истоков северогерманской органной школы, а дед, Николаус, также органист, развивал идеи отца и снискал общегерманскую известность. В отличие от своих предков Хассе наибольшую известность получил, как автор опер: он внес большой вклад в развитие оперы-сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в тенором. В он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в начал деятельность в качестве композитора. В Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до . Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита, вскоре после кончины жены, и был забыт. Интерес к композитору возродился в после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

Творческое наследие

Автор более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), написал несколько ораторий, множество серенад, кантат и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий